Как выбрать игровой руль, чтобы он действительно давал вам погружение в игру, а не раздражал слепой зоной? На что именно обратить внимание? На что не стоит обращать внимание? На все эти вопросы вы найдете подробные ответы в моем руководстве по покупке.
Интересует, как выбрать руль для гоночных игр? Такая покупка не должна быть методом проб и ошибок. Лучше с самого начала знать, на что обращать внимание. Основываясь на собственном опыте и знаниях, я создал самое подробное в Интернете руководство по покупке игровых рулей.
Посетите!
Самые важные компоненты игрового руля и их конструкция
Вам необходимо внимательно изучить каждый элемент дизайна игрового руля, чтобы впоследствии не разочароваться.
Существует большая разница между дешевыми и профессиональными игровыми рулями. Я также выбрал последний вариант в рейтинге игровых рулей. Но вернемся к руководству по покупке. Итак, перейдем по очереди к наиболее важным элементам этого оборудования.
Рулевое колесо
- Руль/обод — основа игрового процесса. Наиболее важным фактором здесь является качество изготовления, диаметр или количество кнопок и их расположение. Я обычно рекомендую самые большие диаметры, так как они обеспечивают высокий уровень комфорта, а также реалистичность.
- Фирменные рулевые колеса используют для отделки натуральную кожу или другие высококлассные материалы. Важно, чтобы швы не были слишком заметными или видимыми. Немного более дешевые модели обычно выполнены из матового алюминия с резиновым материалом обода.
- Сам обод не обязательно должен быть идеально круглым. Мы часто встречаем обода D-типа, т.е. сплюснутые снизу (решение, позаимствованное у настоящих, обычно сверхскоростных автомобилей). Существуют также устройства, напоминающие рулевые колеса, известные по гоночным автомобилям.
- Кнопки на этой части комплекта часто зависят от совместимости конкретной модели. Те, что предназначены для консолей Sony, обычно имеют кнопки, известные по Dual Shock. В таких случаях часто имеется многоступенчатый циферблат или светодиоды для индикации оборотов. Чуть реже встречаются металлические поворотные переключатели с функцией нажатия.
- Чувствительность/сопротивление руля всегда должна регулироваться. Без этого трудно адаптировать руль к конкретной игре или к вашим собственным требованиям или стилю вождения.
- Наконец, возвращаясь к внешним признакам, на самом верху обода производители часто отмечают точку с вертикальной полосой, которая сообщает о положении руля и о том, находится ли он в нейтральном положении.
База
- То есть, как правило, самый тяжелый и, возможно, на самом деле самый важный элемент сетапа, от которого, так сказать, отталкивается руль и все тросы. Внешне он иногда напоминает капот автомобиля, но самое главное — это то, что он скрывает.
- Крепление (сложная система, например. от пряжек или винтов) должна быть достаточно прочной и подходить для установки на партах, столах или даже кокпитах для гоночных игр.
- Переходя к интерьеру, ключевым является двигатель — его возможности, фирменные решения или мощность. Ценятся бесщеточные и фрикционные устройства. Идеальным является сочетание бесшумной работы с точностью и максимально возможным эффектом обратной связи.
- Электроника любит нагреваться, поэтому в лучших рулевых колесах иногда можно найти довольно простые системы охлаждения всей системы. Они даже часто имеют небольшую сетку, через которую можно увидеть часть внутренней части основания.
- С этим элементом также связаны всевозможные технологии, такие как. H.E.A.R.T (технология HallEffect AccuRate), которая определяет огромное количество отклонений положения рулевого колеса и работает на основе 16-битного механического/электронного преобразователя. Выгодное решение.
- В моделях Logitech внутренняя часть основания часто оснащена шестеренками (косозубыми зубчатыми колесами) или натяжением для предотвращения заклинивания. Однако я считаю, что это решение уступает педалям от Thrustmaster.
- Наконец, я бы добавил, что иногда на основании есть кнопки, например, такие как. L3/R3 или для переключения режимов совместимости (например. между различными консолями или консолью и компьютером).
Педали
- Набор педалей — очень вариативный предмет. Первая проблема — их количество. У вас всегда есть газ и тормоз, но сцепление — удел лучших моделей.
- Вторая проблема — качество сборки. Наиболее благоприятный вариант — массивные и металлические (я рекомендую полированную нержавеющую сталь) регулируемые педали (напр. высота или шаг). Металлическими должны быть не только сами ножки, но и кронштейны.
- Потенциометры играют важную роль, позволяя точно нажимать на акселератор или тормоз. Самые дешевые модели не предлагают никаких степеней регулировки в этом элементе — и я имею в виду дозировку нажатия. Либо вы давите на газ, либо вообще не прибавляете газ — как играть на чем-то подобном?
- Сама подставка также важна. Он должен быть достаточно массивным и иметь нескользящие элементы на нижней стороне, например. в виде лент.
- Вернемся к педалям, они часто работают постепенно, поэтому для их полного нажатия требуется большее усилие с вашей стороны. Производители достигают такого эффекта в основном с помощью некоторых входных данных, например, таких как. с резиновым диффузором. Неудивительно, что тормоз обычно оказывает большее сопротивление, чем газ. Это не производственный дефект, а преднамеренная процедура.
Рукоятки/лопасти
- Если это так, то обычно отсутствует переключатель скоростей. Они в основном отвечают за переключение передач.
- Они должны быть металлическими и удобными в использовании. Оценка их эффективности — дело индивидуальное, поскольку в основном вы принимаете во внимание сопротивление, которое они обеспечивают, или сам щелчок. Мне дополнительно нравится, что маневры довольно длинные и слегка закругленные.
Shifter
- То есть — вообще говоря — встроенный или отдельный механизм для переключения передач. Иногда это простая ручка, а иногда — более крупный рычаг или палка.
- Самая простая версия — последовательная (+/-) и предусматривает 3 ступени, которые, помимо нейтрального положения, дают вам возможность качать ручку вперед или назад.
- Более сложные переключатели предлагают до 8 возможных положений (схема H), так что они идеально имитируют настоящую механическую коробку передач.
- Здесь любые переключатели или потенциометры могут даже сократить срок службы оборудования. Бесконтактные магнитные датчики являются лучшим решением.
- Вам также будет полезно отрегулировать сопротивление, чтобы привести всю настройку в соответствие с вашими предпочтениями.
- Добавлю также, что лучшие шифтеры иногда включают в комплект две накладки, благодаря которым рычаг работает последовательно или как настоящий ручной. Итак, у вас есть выбор.
Другие компоненты игровых рулей
Остальная часть комплекта — это, собственно, проводка (которой обычно немного) или блок питания (который иногда бывает встроенным). Я бы добавил, однако, что существуют конструкции, которые практически являются модульными. В конце концов, сам отдельный переключатель передач выглядит примерно так.
Однако если посмотреть на модели Thrustmaster, то руль часто можно отсоединить от основания. Вы также можете поменять местами комплект педалей. На самом деле, на этом рынке есть даже конструкции, которые позволяют прикрепить модульное сцепление к набору педалей. Подробнее обо всех дополнительных возможностях вы узнаете в статье: Какие аксессуары стоит купить для игрового руля?
Как вы, наверное, догадываетесь, удобство — это в основном вопрос цены. Для бюджетных конструкций не стоит рассчитывать на многое. Некачественный пластик, хлипкое крепление, шумный, перегревающийся мотор, раздражающая обратная связь или ее отсутствие — я мог бы еще несколько строк перечислять недостатки дешевых игровых рулей (как я это делал в статье о том, сколько стоит игровой руль).
С другой стороны, глядя на рулевые колеса стоимостью более 18500 рублей , я могу даже бесконечно перечислять их конструктивные преимущества или описывать сложные характеристики мотора и механизмов, приводящих все это в движение.
Сравнивать руль за 350 рублей0– 500 с рулем за £1,500– 1,700 — все равно что сравнивать Fiat 126p с последней моделью Ferrari или Lamborghini.
Как должна работать обратная связь?
Вопрос технологии обратной связи сложно описать. Во-первых, у нас разные требования к этой функциональности, и мы по-разному ее интерпретируем. Во-вторых, производители используют различные механизмы, которые отвечают за передачу мощности двигателя на обод рулевого колеса.
Смею предположить, что для подавляющего большинства достаточно простого присутствия FF. У меня все примерно так и происходит — FF либо есть и все, либо его нет, и моя челюсть падает от впечатлений.
Это в основном зависит от спиралевидных звездочек, ремней (напр. двойные клиновые ремни) или контроль крутящего момента, хотя это все равно большое упрощение. Благодаря таким элементам вы сможете ощущать удары и вибрации на ободе руля во время управления виртуальным автомобилем. Тактильная обратная связь способствует реалистичности и погружению в игру. Вот почему большинство геймеров не могут представить себе игровой руль без FF — и совершенно справедливо.
Возвращаясь к вопросу из заголовка — как все это должно работать? С точки зрения взыскательного геймера — FF должен быть плавным и точным, т.е. Как лучше воспроизвести все ситуации на виртуальном треке. Скольжение, перегрузки, недостаточная поворачиваемость, избыточная поворачиваемость, столкновения.
Представьте, что кто-то закрывает вам глаза и говорит положить руки на руль, затем начинается случайная гонка, и вы должны точно описать, что происходит с автомобилем, основываясь на ощущениях FF. С хорошей системой это будет возможно, но с плохой системой вы сможете распознавать неровности дорожного покрытия и столкновения только по неприятному дребезжащему звуку.
Глубинная обратная связь, новое поколение Force Feedback
Возможно, я вас удивлю, но при более продвинутой обратной связи можно даже почувствовать поведение подвески, например. во время отрыва колес от дороги. FF скажет вам, что подвеска проседает под действием веса четырех колес. Ощущение на руле? Впечатляющий!
Force Feedback эволюционирует в сторону все более совершенных решений, причем не обязательно типично механических. T-DFB, или Depth Feedback, является тому примером. Это технология, реализованная в некоторых моделях Thrustmaster и разработанная в сотрудничестве с Polyphony Digital. Да, это легендарная команда, ответственная за серию Gran Turismo.
Depth Feedback — это то, что имитирует состояние подвески во время виртуального ралли. Он передает данные в диапазоне частот от 30 до 100 Гц, которые передаются от основания к ручке руля. Другое дело, что она лучше всего работает только в одной серии игр. Вы, вероятно, уже знаете, какой именно — конечно же, Gran Turismo. Кстати, о совместимости вы прочтете чуть позже, потому что это тоже важный вопрос.
Обратная связь может быть настоящей болью
Вы также должны знать, что FF может сильно усложнить игровой процесс. Чем больше вы будете увлекаться игрой, тем больше удары будут мешать вам освоить руль и виртуальный автомобиль.
Так есть ли недостаток? Конечно, нет! В конце концов, выбирая руль для игр, мы требуем большей реалистичности, и эта технология дает ее. Неосторожное врезание в кочки или другие машины, езда по бездорожью, гравийные ралли — без ударов эти ситуации станут скучными, и вы не будете более внимательны, чтобы избежать столкновений или ошибок.
Какой должна быть совместимость игрового руля?
Совместимость в теории должна быть как можно более широкой. На практике большинство геймеров играют на одной платформе, поэтому их интересует только то, будет ли конкретная модель работать на конкретной консоли или операционной системе компьютера. Некоторые рули также имеют на основании переключатель между консолями или консолью и компьютером.
Дело обстоит немного сложнее, когда речь идет о конкретных играх.
Не все гоночные игры идеально работают с этим типом контроллера.
Еще больше проблем возникает с бюджетными рулевыми колесами, которые часто воспринимаются играми как… просто панель — и изменить это положение вещей невозможно. К чему это приводит? Хорошо, что педали не будут работать в прогрессивном режиме, например. половинное нажатие на газ или тормоз будет интерпретироваться как отсутствие нажатия вообще. Может случиться всякое, и игровой процесс будет затруднен или даже невозможен.
На противоположном конце спектра находятся очень популярные, более профессиональные игровые рули, которые любят даже ведущие гоночные команды. Многие из них имеют настройки по умолчанию для конкретной модели. Чтобы вам не пришлось часами возиться в меню игры, чтобы все сделать правильно.
Ответвлением проблемы общей совместимости является ситуация, когда руль разрабатывался в основном для одной игры. Зачастую это Gran Turismo, но бывают и симуляторы с элементами рэрити. при воспроизведении чего-то другого определенные технологии или функции уже не будут работать так хорошо.
Поэтому если вы видите на рупоре логотип какой-либо игры, можете быть почти уверены, что руль был сделан в первую очередь для нее. Если у него есть какие-то уникальные функции, которыми так хвастается производитель, проверьте отзывы и информацию о нем, чтобы понять, будет ли он работать и для остальных игр. Лучшим примером этого является вышеупомянутый Depth Feedback.
Я также добавлю, что владельцам консолей Sony отдается небольшое предпочтение — по крайней мере, по сравнению с геймерами Xbox. Многоступенчатые циферблаты, индикаторы с вращением виртуальной машины — вот основные удобства для консольных версий от Sony.
Читайте также:
- Руль или пэд– Что лучше для гоночных игр?
- Как подключить руль к ноутбуку?
Что такое deadzone/мертвая зона?
В самых общих чертах это, например, следующее. Изменение положения рулевого колеса или степени нажатия на педаль, которое не регистрируется. Итак, например. вы поворачиваете налево, но в игре ничего не меняется. Это работает в зонах, например, в заданном диапазоне поворота рулевого колеса.
Многие люди сталкиваются с этой проблемой с дешевыми моделями, которые, как правило, не реагируют на поворот в любую сторону, например. до 10– 20 градусов. Любая слепая зона невероятно раздражает, тем более что иногда она не "симметрична", т.е. например, при повороте вправо все может быть в порядке, а вот в обратном направлении уже будут моменты, когда руль не ловится.
Сам класс рулевого колеса — не единственная причина "слепой зоны". Иногда может быть что-то не так с контроллерами. Ба, у вас часто есть возможность настроить параметр мертвой зоны из игры или программного обеспечения, так что стоит проверить. Вы всегда можете перекалибровать устройство.
В любом случае, теперь вы знаете, что это значит. Если вы настаиваете на каком-то дешевом руле и читаете негативные отзывы о мертвой зоне, с которой вы ничего не можете поделать, то сразу начинайте искать другую модель. Это жестокая правда, поэтому, возможно, вы также захотите переосмыслить, стоит ли покупать игровой руль? Я совершенно честно анализирую эту дилемму в учебнике, ссылка на который только что была приведена.
Какой угол поворота руля?
Опять же, может показаться, что оно должно быть как можно больше. Все зависит от того, во что вы играете. Нужны ли вам 900 градусов в простой аркадной игре? Ну, скорее нет, так как 180– 270 градусов, вероятно, будет достаточно для большинства.
Однако никогда не знаешь, что может выйти крутой симулятор, который вы захотите приобрести для себя. В ETS 2 езда на 900 градусах доставляла массу удовольствия, и я не мог представить себе меньшего значения поворота руля. Следуйте принципу, что угол поворота должен быть как можно шире.
Иногда также стоит проверить общий диапазон этого параметра, так как подобные модели от Thrustmaster часто начинаются с 270 градусов.
Программное обеспечение/драйверы для игровых колес
Также довольно важный момент. Самые дешевые и простые модели часто не имеют специального программного обеспечения. Они подключаются через USB-интерфейс, а остальное — свободный американизм. Лучшие рули должны в обязательном порядке предлагать программу, в которой вы сами все настроите.
Количество доступных опций зависит от возможностей рулевого колеса. Основой является угол поворота, чувствительность рулевого колеса или интенсивность Force Feedback. FF вы часто настраиваете на нескольких уровнях — например. по отношению к дорожному покрытию или столкновению. Так можно будет установить, например, сильные вибрации на гравии, но в то же время очень слабые при въезде в другой автомобиль или дерево.
Регулируемое сопротивление, которое оказывает руль, или обратная связь — это еще не все. Я уже упоминал, что сами педали могут иметь разное сопротивление, хотя эта возможность доступна скорее в случае более дорогих продуктов.
Интересный факт для разрядки: Помогает ли игра на руле научиться водить настоящий автомобиль?
Вывод
Я твердо уверен, что теперь вы знаете ответ на вопрос, как выбрать игровой руль и на что обратить внимание. Как ни парадоксально, все это можно свести к одному утверждению: не покупайте дешевое дерьмо!
Серьезно, здесь многое зависит от цены, и, к сожалению, вы не сможете так просто выбрать дешевый и хороший"руль". Вероятно, это результат доминирования одной компании, выпускающей модели более высокого класса чаще, чем остальные.
Но я пришел к выводу, что лучше потратить больше и быть счастливым, чем раздражаться из-за недостаточно отзывчивого оборудования. С таким исчерпывающим руководством все стало ясно и понятно.
Если у вас возникли дополнительные вопросы, пожалуйста, обратитесь к разделу комментариев.