Как выбрать саундбар, чтобы не разочароваться в качестве стереозвука (а может быть, и объемного звучания)? На что обращать внимание и на что не стоит вестись? Все это станет ясно после прочтения моего руководства по покупке саундбаров.
Руководство по покупке для этой категории очень специфично.
Почему?
Большинство, казалось бы, важных технических характеристик, приводимых производителями… совершенно бессмысленны.
Серьезно, рынок саундбаров — это в основном одна большая маркетинговая акция. Покупателям также трудно правильно интерпретировать некоторые технические характеристики. Итак, путь к решению загадки о том, как выбрать саундбар, долог и извилист.
В своем руководстве я проведу вас шаг за шагом по наиболее важным аспектам покупки, хотя в данном случае всегда лучше послушать что-то живое, что, к сожалению, трудно найти.
Вы хотите сразу познакомиться с устройствами, на которые стоит обратить внимание? Смотрите, кстати, мой субъективный и независимый рейтинг саундбаров. регулярно обновляется!
Количество каналов в саундбарах против качества звука и пространственности
Как количество каналов влияет на звук? Достаточно ли этого, чтобы выбрать саундбар с максимально возможным обозначением?
Сразу скажу, что это совершенно неверно.
Вот мои основные наблюдения и советы по этому вопросу:
- 2.0, 2.1, 3.1 и иногда 5.1 или 7.1. Эти значения относятся не к самому качеству звука, а к способности декодировать цифровые звуки и имитировать объемное звучание.
- Например — саундбар, работающий в системе 2.0 или 2.1 смогут передавать стереозвук, посылая его по двум каналам — левому и правому, в то время как саундбары 3.1 или 5.1 может декодировать цифровые звуковые дорожки, такие как Dolby Digital или DTS, а иногда даже новейшие, например, DTS Virtual:X или Dolby Atmos. И они делают это в более широком диапазоне, используя также центральный канал.
- А как обстоят дела с необычной маркировкой, например. 5.1.4? 4 в конце говорит о том, что оборудование выигрывает от дополнительных каналов высоты через Dolby Atmos. Дополнительные динамики в баре направлены вверх и отражают звук над слушателем, усиливая трехмерную звуковую сцену.
- Только что упомянутая технология — Dolby Atmos — вызывает наибольший ажиотаж, поскольку она реально меняет пространственность звука. Взаимодействует с естественным восприятием звуков и еще больше погружает вас в атмосферу кинотеатра. Создает обволакивающий эффект, посылая отдельный аудиоканал вверх, чтобы отразиться от потолка в направлении места прослушивания. Проблема в том, что она появляется пока в дорогих моделях, а по цене зачастую выгоднее комплектовать стереосистему усилителем.
- Возвращаясь к маркировке (например. 2.1, 3.1, 5.1), значение после точки говорит о том, есть ли у данного саундбара встроенный низкочастотный динамик — сабвуфер. Один означает "да", а ноль — "нет. Хотя тоже не всегда, так как я видел, что сам саундбар имеет маркировку 2.2. Магия? Нет, производитель встроил два НЧ-динамика в плинтус. Однако такая "фишка" всегда будет уступать отдельно стоящему сабвуферу. Более подробно я обсуждал это в статье: саундбар с сабвуфером или без него?
- Всегда помните, что саундбар — это один звуковой бар, а не богатый набор колонок с отдельным усилителем и ресивером. Физически нет возможности сравниться с эффектом объемного звучания, поскольку аудиоканалы объединены в одном баре. Основную роль здесь играют проприетарные решения, такие как. уникальный дизайн или Dolby Atmos или дополнительные объемные динамики (расположение сзади от места прослушивания). Все это, однако, резко влияет на цену и не всегда дает ожидаемые результаты.
- Помещение также важно, так как звук должен отражаться от стен или потолка, чтобы "окружить" вас. На это негативно влияет асимметрия и любые зазоры с другими комнатами.
Таким образом, цифры из спецификации не имеют большого значения при выборе саундбара, хотя вы могли заметить, что обычно используется система из 5 каналов.1 Сопровождается значительно более высокими ценами, чем устройства 2.1 или 3.1.
Сколько каналов вам нужно?
- 2.1 достаточно, если вы хотите лишь заменить динамики телевизора на что-то лучшее и в то же время обеспечить более существенные басы.
- Многоканальный звук обычно требует более высокой конфигурации (3.1 или 5.1), желательно с тыловыми колонками, если вы заинтересованы в более истинном объемном звучании. Основной эффект объемного звучания создается в горизонтальной плоскости.
- Еще ближе к ощущениям кинотеатра является иммерсивный звук, также известный как 3D-звук. Его обеспечивает технология Dolby Atmos с высотными каналами/топовыми колонками, как ее по-разному называют. Звук устройства также окружает вас сверху. Это легко представить во время просмотра боевика. Идет погоня, скоростной автомобиль мчится по рампе. В Dolby Atmos вы услышите определенные нюансы, из которых можно получить представление о том, насколько высоко и близко находится автомобиль. Вы как будто шагнули в мир кино и стоите где-то рядом. Должен быть? Не всегда. Это не работает, например, с обычным телевидением. с фильмами blu-ray и другими материалами, звуковая дорожка которых записана в этом формате.
Итак, каков мой совет?
- Прежде всего, не рассчитывайте на потрясающие эффекты объемного звучания. Это общая проблема аудио пучков. Если, помимо удовлетворительного стерео, вы хотите трехмерности, то обратите внимание на технологию Dolby Atmos.
- Маленькие тыловые колонки, своего рода сателлиты для саундбара, являются еще одним решением для усиления пространственности. Как бы вы на это ни смотрели, это отдельные компоненты комплекта, идущие немного в направлении домашних кинотеатров. Интересно, что некоторые колонки поддерживают Dolby Atmos, дополнительно направляя звук вверх. Тогда все это имеет больше смысла.
- Вообще говоря, вам нужно стремиться к наилучшему стереозвуку, а не вестись на лозунги с удивительной пространственностью.
- Также не думайте, что больше каналов означает лучший звук. Я знаю много комплектов из 2.1 которые играют лучше, чем конфигурации 3.1. Дело очень индивидуальное, и любые сомнения, вероятно, исчезнут при личном прослушивании того, как играет оборудование. Помните, что способы распределения звука по комнате и различные технологии создают все более совершенные иллюзии пространственности. Поэтому количество каналов вовсе не является основным параметром.
- Что делать, если у вас нет возможности послушать оборудование лично в магазине или с другом? Что предложить, ведь количество каналов не имеет решающего значения? Ну, из спецификации много не прочитаешь, извините. Даже размер динамиков, который часто важен в музыкальных устройствах, здесь не играет большой роли. Итак, перейдем к следующим пунктам, которые подскажут вам, как выбрать аудиополоску.
Расположение динамиков в саундбаре
Кто сказал, что полосовые колонки всегда должны быть расположены горизонтально?
Изначально все они находятся в одной плоскости рядом друг с другом (слева направо на передней панели), но нестандартные решения становятся все смелее и смелее. Я выделю два:
- По одному боковому динамику на боковых стенах.
- Верхние колонки, которые обычно расположены по бокам, но на верхней панели.
Что это дает? Гораздо более широкое звуковое поле и усиление 3D-звука. В результате звук лучше окружает слушателя, поскольку он не выходит из одной плоскости.
Это все еще иллюзия, усиливающая впечатление объемного звучания, но я все равно считаю этот трюк полезным.
Чтобы сделать вещи более интересными, некоторые саундбары предлагают регулируемые положения дребезга. Это большой плюс, поскольку дает вам возможность персонализировать эту функцию в зависимости от вашей комнаты и места прослушивания.
Золотой совет? Если у вас несимметричная комната и вы знаете, что положение саундбара по отношению к стенам тоже будет таким, то обратите внимание на функцию коррекции помещения. Очень полезны, реально влияют на качество звука.
Питание саундбара
Одна из самых больших заготовок на рынке саундбаров!
Мощность часто указывается как пиковая мощность, мгновенная мощность, PMPO (пиковая выходная мощность музыки) и т.д. Это вообще ничего не значит и вводит в заблуждение. Это не является основой для ответа на вопрос о том, как выбрать саундбар.
Только это может означать что-то о мощности усилителей, хотя производители обычно не указывают ее в таком оборудовании, потому что речь, скорее всего, идет об. От 15 до 40-50 ватт, чтобы звучало смешно. Маленький дизайн означает маленький усилитель, поэтому обычно класс D. Они не нагреваются, как более крупное оборудование, и достаточно эффективны (в случае с саундбарами).
Однако здесь все решает практика. Лучше всего послушать оборудование, потому что, опять же, цифры вам ничего не скажут. Кроме того, мощность усилителя означает только то, что именно усилитель имеет заданную мощность, оборудование будет играть громче или тише.
Самые важные разъемы для саундбаров
Это уже элемент, который не вводит в заблуждение, поскольку он четко определяет, как подключить аудиобар к телевизору, плееру, консоли или чему-либо еще с заданным интерфейсом.
Познакомьтесь с основными разъемами:
- HDMI — основание. Современные телевизоры обычно имеют несколько входов HDMI, что позволяет подключать несколько устройств одновременно. Саундбар, который вы выберете, должен предлагать их.
- HDMI ARC (Audio Return Channel) — или двухсторонний разъем с обратным каналом, что очень важно для саундбаров. Позволяет передавать звук в цифровом формате. С помощью одного кабеля вы можете слушать музыку с телевизора или приложения Smart TV, а также с внешних устройств, подключенных к телевизору, таких как приставка, консоль или проигрыватель Blu-ray. Стоит также помнить, что подключение через этот разъем — помимо передачи звука — предлагает дополнительные функции управления. Вам больше не нужно использовать отдельно пульт дистанционного управления для телевизора и пульт дистанционного управления для саундбара. Вы можете использовать пульт дистанционного управления телевизора для включения и выключения саундбара (протокол CEC).
- Оптический — Очень важны, если вы хотите подключить немного устаревшие телевизоры. Еще 4– 5 лет назад почти ни один телевизор не имел возможности подключения HDMI (ARC). Более распространены оптические разъемы, которые (как и HDMI) могут выводить цифровой звук с телевизора на саундбар. К сожалению, этот интерфейс поддерживает меньше аудиоформатов, чем HDMI. Не может работать с DTS:X или Dolby Atmos.
- AUX — обычно это либо minijack, либо Chinch — самое стандартное аналоговое соединение, которое служит, напр. Для подключения ноутбука или смартфона через выход для наушников, или старых аудио CD-плееров и т.д.
- Ethernet — интернет-кабель RJ-45, если вы хотите использовать сетевые функции, подключив оборудование к домашней сети по проводу.
- USB-порт — саундбар с USB позволит вам подключить обычно небольшой источник звука, например, карту памяти, MP3/MP4-плеер.
Беспроводное подключение в саундбарах
Начнем с того, что есть некоторые модели, которые, как правило, являются сетевыми. Они легко справятся со Spotify или Tidal. Учитывая это, они также справляются с поддержкой форматов высокого разрешения, включая FLAC, ALAC, AIFF и DSD. без него звук будет понижен до стандартного стерео.
Функции мультирум также присутствуют, но здесь мы фактически получаем больше возможностей для потоковой передачи музыки. Вы можете заметить аналогичную функцию в некоторых саундбарах Yamaha. Там такие системы называются MultiCast. Chromecast (часто присутствует в аппаратуре Polk Audio или JBL) тоже может творить такие чудеса. С ними аудиоустройства, распределенные по всему дому, будут работать вместе.
Многие люди пренебрегают этим, утверждая, что это всего лишь кусочки и детали. На практике сетевые функции и беспроводное подключение оказываются очень кстати. Рассматривая вопрос, как выбрать саундбар, я бы не упустил этот пункт из списка приоритетов.
Я бы добавил, что сам Wi-Fi должен подключаться к специальному приложению, чтобы дать вам доступ к сетевым функциям. Наиболее распространенным, однако, является Bluetooth, например. 4.1 для передачи любимых мелодий со смартфона на саундбар.
Режимы звучания в саундбарах
Режимы звучания теоретически должны адаптировать параметры звука к типу контента, который вы слушаете и смотрите. Некоторые из них предназначены для музыки, некоторые — для фильмов или спорта, а некоторые усиливают диалог. Они в основном основаны на усилении различных тонов и одновременном приглушении других.
Однако различия обычно невелики. Это похоже на режимы изображения в телевизорах. Я никогда этим не пользуюсь, так как предпочитаю устанавливать собственные параметры.
Давайте признаем, что перед телевизором мы обычно расслабляемся, отдыхаем и просто бездельничаем. Кому хочется время от времени менять режим звучания и слушать, чтобы убедиться, что он оптимален?
Дополнительное аудиооборудование должно означать удобство для вас. Вы включаете все одной кнопкой, затем откидываетесь на спинку дивана и наслаждаетесь цифровым контентом. Никаких сложностей, никаких препятствий, никаких головоломок. Он должен работать, воспроизводить хороший звук, не ломаться и хорошо выглядеть?
Я бы добавил, однако, что некоторые саундбары иногда меняют режим звучания без вмешательства пользователя, чтобы соответствовать типу контента. Более удобно, но не всегда дико эффективно.
Золотой совет по этому поводу? Не смотрите на звуковые режимы, и снова ищите эквалайзеры, на этот раз строго для звука. Чем больше вы можете самостоятельно настроить саундбар, тем лучше в долгосрочной перспективе. Рано или поздно вы потратите некоторое время на настройку звука в соответствии с вашими предпочтениями. Один раз сделаешь — и проблема.
Материал саундбаров
Вот тут-то и становится скучно! Саундбары часто выглядят весьма впечатляюще, но правда об их качестве сборки жестока. Пластик, пластик, фанера в случае сабвуферов — вот и все. Иногда встречаются нестандартные дизайны, например. с деревянной отделкой, но это редкие экземпляры.
В общем, не стоит ожидать особой долговечности, но, опять же, мы не разбрасываемся аудиополосками. Мы также не берем их с собой в город или на пляж. Они должны лежать под телевизором или где-то рядом с ним, хорошо выглядеть и играть лучше, чем встроенные колонки.
На передней панели саундбара иногда есть решетка, иногда решетка. Я люблю, чтобы передняя часть была однородной, без каких-либо вставок. Некоторые производители иногда усложняют это, добавляя физические кнопки, некоторые регуляторы или даже дисплеи на эту часть.
Именно так! Решетка, особенно из алюминия или металла, для меня является чуть более выгодным решением, чем покрытие полосы каким-либо материалом. Почему? Прежде всего, решетка, фактически сетка, поскольку отверстия в ней очень мелкие, более устойчива к механическим повреждениям. Во-вторых, они собирают меньше пыли, а, как известно, электроника этого не любит.
Золотой совет? Смотрите не только на общий дизайн саундбара. Обратите внимание на материал отделки. Особенно если у вас больше денег. Затем нацельтесь на металлическую решетку, а не на ткань, покрывающую полосу.
Сабвуфер в комплекте саундбара — каким он должен быть?
Пассивные сабвуферы уже фактически не используются. Почти все они активные и беспроводные. Все, что вам нужно сделать, это подключить его к сети и все. Сабвуфер будет сопряжен с головным устройством (аудиополосой) и готов к работе.
Всегда стоит обращать внимание на диаметр динамика. Чем он больше, тем лучше, так как басы будут более конкретными. Мощность, предположительно, тоже играет роль, если производитель также хвастается мощностью самого усилителя.
Басовый выход, или Bass Reflex — что с ним делать? Размещение не имеет большого значения, если вы не заслоняете ее мебелью или другими модными элементами гостиной или комнаты.
Как обычно бывает на этом рынке, больше всего я бы сказал о самом тесте. Сабвуфер не должен пердеть или трещать на заднем плане. На самом деле, здесь важна вся установка.
Напольная акустическая система, наконец, получает от центрального блока конкретные указания о том, какие звуки должны быть усилены басами. Иногда ее становится слишком много, и тогда звуковые эффекты становятся неестественными. Басы становятся слишком подавляющими, и вы плохо слышите диалог.
Что входит в комплект, кроме саундбара?
Обычно вы получаете басовый ящик, только что упомянутый сабвуфер. Однако это не является правилом. Иногда сабвуфер отсутствует, и все, что у вас есть — это сама планка, которая отвечает за высокие и средние частоты (или она может иметь встроенные НЧ-динамики, хотя это не очень эффективно). Такие случаи встречаются в разных ценовых сегментах.
Ситуация может быть и обратной — вы получаете нечто большее, чем эти два базовых элемента. И тогда ответ на вопрос, как выбрать саундбар, может оказаться еще более сложным.
Иногда в комплекте вы найдете две небольшие колонки, но они достаточно эффективно улучшают звуковую сцену и способствуют пространственности звучания. Это один из немногих предметов, который является для меня беспроигрышным способом сделать хорошую инвестицию. Иногда стоит доплатить за такие дополнительные динамики.
Хотя их аудиовозможности вряд ли удастся проверить перед покупкой, обратите внимание на источник питания. Бывают случаи, когда сателлитные колонки не нужно подключать к электросети. Они работают автономно, без проводов, но требуют зарядки. Довольно редкая ситуация, когда возможность подключать и отключать колонки от розетки идет рука об руку.
Помимо необходимых кабелей или документов, пригодится небольшой и удобный пульт для управления комплектом. Пульты для саундбаров обычно очень упрощены и эстетически привлекательны, но предоставляют возможность изменять режимы звучания, громкость или другие основные функции устройства. Иногда встречаются дизайнерские выпендрежники, такие как. круглый пульт дистанционного управления, но на практике это мало что меняет.
Дизайн, стиль, размер саундбаров
Здесь он вполне хорош. Хотя качество материалов или общая долговечность могут не поразить вас (даже в относительно дорогих изделиях), сам дизайн в подавляющем большинстве случаев эстетически приятен, минималистичен, просто симпатичен и радует глаз. Подавляющее большинство саундбаров выполнены в черном цвете, хотя иногда можно встретить и белые или серебристые саундбары.
Такие бары отлично вписываются в большинство телевизоров Smart TV. Выбирая оба варианта от одной компании, вы иногда получаете возможность задвинуть полосу под телевизор. Правда в том, что почти каждый саундбар должен хорошо сочетаться как минимум с 40-дюймовым телевизором. Педантично настроенные люди могут искать барную стойку, соответствующую телевизору по ширине.
Если вам не удается идеально совместить ширину двух устройств, я бы всегда рекомендовал более широкий телевизор, чем саундбар.
Длина самих саундбаров может быть разной. Чаще приходится иметь дело с более длинными, чем более короткими конструкциями. Однако существуют миниатюрные, очень компактные модели, которые больше похожи на Bluetooth-колонки.
Некоторые модели, довольно многие, можно крепить на стену. В конце концов, вы можете захотеть расположить свое игровое оборудование по-другому. Саундбар обычно располагается под телевизором (непосредственно или еще ниже, напр. на тумбе RTV), но в некоторых гостиных я видел саундбар над телевизором или вместе с ним на стене.
Главное, чтобы она располагалась по центру перед нами, не загораживая инфракрасный (ИК) датчик. В противном случае управление телевизором с помощью пульта дистанционного управления будет затруднено. Он также должен быть симметричным по отношению к ресиверу и не выступать больше ни в одну из сторон.
Определенным лакомым кусочком на этом рынке, который только намечается, является подсветка. Примером может служить система освещения Aurora Reactive, состоящая из 49 светодиодов. Подобная функциональность может работать на покупателей, но подходите к ней отстраненно, поскольку, в конце концов, есть гораздо более важные критерии в дилемме, как выбрать саундбар.
Вывод
Я твердо уверен, что теперь вы вспомните о каких-либо искажениях на этом рынке. И, к сожалению, в описаниях продуктов от производителей есть такие. Все пытаются рассказать нам, что их саундбар играет феноменально в любых условиях и предлагает настоящий объемный звук. По большей части это просто пустое хвастовство.
Поэтому вопрос о том, какой саундбар выбрать, является непростым. Правда в том, что вам необходимо собственное прослушивание, потому что из технических характеристик вы мало что узнаете о звучании.
Однако, насколько это возможно, я постарался в своем руководстве объяснить вам все известные мне способы выбора достойного аппарата даже без саундбара. Также не забудьте про ссылку на мой комплект, которую я скинул в начале статьи.
Если у вас возникли дополнительные вопросы, пожалуйста, воспользуйтесь разделом комментариев. Оно находится чуть ниже. Я постараюсь помочь вам быстро.